reelroadъ (reelroad) wrote,
reelroadъ
reelroad

Categories:

Reelroadъ в Мексике - отчёт

 
77,35 КБ

Как же много времени всё-таки занимает написание отчёта… Отчасти в этом причина того, что наш сайт редко обновляется. В этот раз правда повод всё-таки весьма значительный, поэтому пришлось переступить через себя и… В общем нижеприводимый отчёт писался ночами и представляет из себя просто информацию о том как мы съездили в Мексику на фестиваль, за достоверность ручаюсь, за хронологическую правильность нет, так как вернулись мы 30го апреля и уже прошло больше двух недель с момента возвращения. Так получилось, что в одно сообщение весть отчёт не поместился, поэтому продолжения добавлены в виде комментариев. Поехали! 

Летели мы из Хельсинки в Париж и уже оттуда в Мехико. Интересно, что сами жители Мехико называют «Distrito Federal».

Перелёт из Хельсинки в Париж – около 3х часов. Наученные горьким опытом, дабы избежать потери багажа при пересадках мы попросили в Финском аэропорту, чтобы наш багаж мы сами бы забрали в Париже и перенесли на борт самолёта в Мехико. Это не просто паранойя, это опыт. Просто когда мы летели с пересадкой в Испанию в октябре 2007 года, у нас потерялся рюкзак с дисками.

По какой-то причине барабанный кейс Дениса, всё равно прилетел на полтора часа позже, так что нам пришлось очень быстро искать свой терминал для пересадки, одним словом 3,5 часа в «Париже» для нас прошли незаметно.

Самолёт в Мехико – оказался просто гигантским двухэтажным монстром. Похоже, мы были чуть ли не единственными русскими на борту, вместе с нами ехала экстравагантная мусульманка:
  
Перелёт в Мехико занимает почти 12 часов и кроме Атлантики также проходит над территорией США, поэтому Кеп уже в конце пути периодически бегал в туалет.

Мы с Павликом Карпенковым (наш бывший контрабасист и нынешний звукорежиссёр) поступили, возможно, неспортивно – выпили по таблетке Мелаксена (специальный препарат, предназначенный для долгих перелётов, а так же для предотвращения последствий перехода часовых поясов). Одним словом мы оба спали без задних ног, хотя возможно дело было не в мелаксене, а просто в долгой дороге. Вылетев из Парижа в 13.55 в Мехико мы прилетели около 18.00 того же дня по местному времени. Выйдя из самолета, мы поняли, что это не Европа – всё выглядело по-другому, прежде всего люди.

Процесс прохождения таможни и паспортного контроля был не обременительным, правда пришлось заполнить целую кучу каких-то бумаг. Полчаса и мы выходим в люди. Сразу же за кордоном нас ждут два мексиканца с мятой бумажкой, на которой от руки накарябано Reel Road. Одного из них зовут Алонсо, который назначается нашим гидом-провожатым на всё время нашего пребывания в Мексике.

Алонсо говорит на очень специфическом английском, так что ушло дня три на то, чтобы привыкнуть к тому как он ловко переставляет гласные и ударения, думаю, что для него мой английский тоже был не очень понятен. Наш провожатый отводит нас на стоянку, куда через 5 минут приезжает наш красавец автобус! Вот он!
 
Бедные мексиканские школьники на период фестиваля судя по всему были вынуждены добираться до школы своим ходом.
Мехико – очень большой город, то, что мы читали перед поездкой – второй (после Токио) самый большой по численности в мире – около 23 миллионов. Поэтому дорога до гостиницы была достаточно долгой.

Автобус хоть и был школьным, но довольно лихо мчал нас к месту нашего дальнейшего пребывания. По пути наш Алонсо проводил экскурсию показывая на всевозможные достопримечательности. Честно говоря, к тому времени мы были уже настолько никакие, что информация просто проходила через нас особо не задерживаясь
 
Запомнилась песня modern talking на испанском, она вообще шла лейтмотивом через всю нашу поездку. Чуть больше чем через час мы были в гостинице. Заселившись, идём ужинать. Специально для музыкантов фестиваля, который, как я уже говорил, длится почти месяц, в паркинге гостиницы была выделана территория, которая была переоборудована в ресторан.
 
Честно говоря, я бы никогда не определил, что это стоянка. Питание, как я и просил организаторов, было не слишком ориентальным, но всё же с мексиканским налётом, так что наш барабанщик Денис, который физически не может есть острое – был очень осторожен в выборе блюд. Интересны были прохладительные напитки, особенно один по виду напоминавший разбавленное молоко, а по вкусу - что-то с кокосом. Как выяснилось – в основе напитка был рисовый отвар и какой-то экзотический фрукт. Ужин нас окончательно добил, и все отправились спать.
После такого большого переезда я был уверен, что раньше 12 дня никто не проснётся. Каково же было моё удивление, во-первых, самому себе – когда я вскочил в 7 утра и спустившись с Ди джеем к завтраку увидел и всех остальных. Как ни крути, а организм не обманешь.

После завтрака мы решили прогуляться для ближайшего торгового центра Perisur. Как выяснилось уже позже до Perisur'a можно было доехать за 20 песо (примерно 50 рублей) на любом такси.

Мы тогда этого ещё не знали, поэтому пошли пешком, шли мы минут 40. Прийдя на место мы выяснили, что всё откроется не раньше чем через час. В Мексике крупные торговые центры открывают свои двери намного раньше, чем магазины находящиеся в них. Слава богу, что кафе всё же были открыты, так что у нас была возможность попробовать местный капуччино, по достаточно смехотворной цене. Цены в Мексике существенно ниже чем в Питере или Москве.

Что касается центра, то Алонсо сказал нам, что там должен быть музыкальный магазин, судя по всему, мы друг друга не поняли – музыкальным магазином там и не пахло. А Perisur оказался обычным торговым центром, так что долго там мы задерживаться не стали.

В первый же день нас решили отправить на местное телевидение вместе с ещё двумя группами – одна из Уэльса Lleuwen Steffan, а другая Nam из Камеруна .

Вехико университетский городок настолько большой, что имеет даже свой телеканал. Туда-то нас и повезли. Мы долго блуждали на автобусе, периодически водитель без каких-либо угрызений совести просто ехал под кирпич против одностороннего движения, полиция при

этом на него даже не смотрела. По пути мы несколько раз проезжали мимо одного очень интересного здания – целиком раскрашенного в индейском стиле, и только уже в Питере мы прочитали, что это здание расписывал наш соотечественник.
 
Студенческое телевидение выделило нам студию с одной камерой и без какого-либо аппарата, так что все три группы играли «вживую». Пока мы ждали своей очереди была сделана фотография – «как Дима и Петя ездили на Мексиканское 
   
Как уже говорилось кроме нас было ещё две группы – Валлийцы, такие немного джазовые, очень мягкие, местами может быть чуть-чуть слишком северные, а также была группа из Камеруна – Nam. О них хотелось бы сказать отдельно. Они для нас оказались просто открытием года. На телевидении их было 4 человека – француз на джамбее, чернокожий улыбчивый парень на африканской вибрафоне, вокалист-композитор по фамилии которого и названа группа – Nam и очаровательная девушка,

которая танцевала и пела.
 
Уже там, на телевидении, без подзвучки стало понятно, что коллектив очень интересный. Каждой группе давалась возможность спеть одну песню, а также ответить на ряд стандартных вопросов. Нашим переводчиком был Алонсо, который английский учил только в начальной школе, так что мне очень часть приходилось

только догадываться о том что же он имеет в виду, ему так же было судя по всему достаточно сложно понять мои ответы, так что я могу себе представить, ЧТО

это получилось за интервью.

Довольные собой и другими мы отправились в гостиницу.

Вечером нас пригласили на выставку гаитянских художников и неофициальное открытие фестиваля. Вечеринка была не особо интересной, поэтому мы с Кепом, Настей, Пашей и Денисом отправились побродить вокруг. Достаточно быстро было найдено кафе, в котором мы очень хорошо посидели в компании друг друга.

Хочется сказать особое спасибо организаторам фестиваля, которые, зная, что большой перелёт не пройдёт даром – сделали так, что у нас было сразу же два дня свободных дня подряд. Соответственно 23го Апреля у нас должен был быть свободный день. Который мы очень хотели потратить на поездку в Teotihuacan – древнейший индейский город в Мексике, находящийся в 50 километрах от Мехико. Однако, буквально вечером мне позвонил Алонсо и сказал, что поездку придётся перенести, так как приедет телевизионная бригада и журналисты из газет и радио, которые будут брать интервью, и всё это должно случиться днём… Что делать - пришлось остаться.

Не хочу ничего сказать, но у меня было предчувствие, что ничего не состоится – так и вышло. Прождав на следующий день в назначенное время около 30 минут мы нашли Алонсо, который тут же подтвердил, что всё перенеслось…Пришлось ехать гулять в центр города. Интересно, что в Мехико 3 уровня магистралей, и все 3 забиты машинами напрочь. Из путеводителя мы уже знали, что самая распространённая машина в Мексике – это «жук». Распространённая – это мало сказано. «Жуки» там по всюду.
 
В центре нас интересовали прежде всего две вещи – музыкальные магазины и какая-нибудь забегаловка куда ходят есть местные жители.

Как выяснилось в Мехико все магазины обычно кучкуются по группам товаров. То есть если вам нужна аудиотехника – то для это будет специальная улица с десятками лавок, специализирующихся исключительно на аудиотехнике. Так на одной из таких улиц я видел несколько лавок забитых микрофонами Shure. В Мехико огромный завод по их производству. Очень хотелось купить радиосистему для волынки и гуслей, но несмотря на мексиканскую цену, всё равно дороговато. Есть в Мехико и улица музыкальных инструментов, как по заказу вся перерытая. Там то мы и провели около 2 часов.
 
Так Паша долго смотрел на знаменитый мексиканский акустический гибрид гитары с басом всего за 300 долларов, но так и не решился. В одной из лавок был обнаружена бас-гитара басиста из Ван Халлен, желающих купить не нашлось.

Нагулявшись вдоволь мы решили пойти в забегаловку, про которую нам говорил Алонсо, по пути очень кстати нам подвернулся магазин с сомбреро (шляпный магазин по нашему). Выяснилось, что у нас в группе не один, а сразу же два гринго. Кеп и Денис купили себе по ковбойской шляпе.
 
Забегаловка, которую мы искали оказалась очень колоритным местом с совсем недорогой кухней и пивом. Главный продукт на мексиканском столе – это чили. Зелёный перец – перемолотый и просто положенный в миску. С чили в Мексике едят всё, так же как в Америке с кетчупом. Только последствия немного другие. Кроме соуса чили так же в ходе соус “mole” в основе которого шоколад, но подаётся он так же как и чили не в качестве десерта. Так Настя его получила с курицей, он оказался так же острым.

Очень неожиданно и кстати оказались местные сейшенёры – марьячи. Так называют в Мексике фолк музыкантов, обычно это трио – скрипка, маленькая гитара и марьячи бас (тот самый гибрид, названия которого мы не помним). Как и у нас, там есть настоящие фолкеры и те кто под них косит. Настоящие выглядят вот так:
 
Они были действительно прекрасны – это был настоящий фолк. Интересно, что тот человек, который играл на марьячи басу – первую песню играл чёсом аккордами! Это было очень мощно! Всё трое пели. Сыграв три песни марьячи прошлись со шляпой, куда мы тут с радостью накидали им кучу денег, кто-то правда не удержался и положил русский червонец, помоему это была Наташа. У марьячи был даже свой диск в продаже, но покупать его не стали, так как на фотографии были совсем другие люди. В общем, был получен весь спектр удовольствия.

Подкрепившись мы «случайно» оказались у огромного магазина с сувенирами, как нельзя кстати пошёл дождь и мы были «вынуждены» провести там около полутора часов. Если вы были в Европе, то наверняка сталкивались с тем, что практически во всех городах сувениры и всякие народные поделки/ одежда в основном одинаковые и привезены из Пакистана, Китая и Индии. Одни и те же вязанные шапочки, кошельки, платки продают с одинаковым успехом в Испании, Франции и нашем «Ганге». Тут же всё было не так. Все товары были сделаны именно в Мексике, туристического барахла тоже хватало, но в основном очень интересные вещи. Вопрос подарков частично мы решили именно там..
После сувениров Алонсо повёз нас в самый центр – на площадь Конституции.
 
Сил было уже немного поэтому нас хватило только на поход в самый большой собор в латинской Америке - по ощущению чуть меньше, чем собор в Ватикане, но всё равно поражающий своим размером.

 
Так же посмотрели остатки индейских пирамид тут же рядом с собором. Когда испанцы захватили город, то первое что они сделали – это почти до основания разрушили пирамиды, а камни из которых они были построены использовали для постройки собора. И вообще весь новый старый город был построен прямо поверх старого старого города. Из-за чего, как нам сказал Алонсо, жить в центре Мехико небезопасно – в один прекрасный день землетрясение может разрушить весь старый город, лучше жить на южной стороне города, она покоится на застывшей лаве. Правда он ничего не сказал о том, что произойдёт если начнётся извержение вулкана.

Одним словом, получив необходимое количество энциклопедической информации о зарождении города, мы решили, что пора на ужин.

По пути в гостиницу было решено, что пора уже наконец начать дегустировать местный продукт, для чего Денис и Павел были десантированы у ближайшего текилло-мескального магазина. Проблемой выбора парни не мучились – просто этикетка понравилась.

У Алонсо мы узнали употребляют ли настоящие мексиканцы лайм и соль в процессе выпивания текиллы – оказалось, что это не возбраняется. Он нас даже научил, как лучше разрезать лайм – не колечками, как обычно принято разрезать лимон, а сначала разрезать целый лайм пополам, а потом половинки ещё раз пополам. В таком виде удобнее выдавливать сок лайма на язык (есть сам лайм необязательно).

Вечеринка прошла прикольно и весело.

На следующий день 24го Апреля был запланирован саунд чек на главной сцене фестиваля Bosque de Tlalpan и первый концерт на одной из сцен фестиваля - Circuito de Festivales.

Саунд чек понравился огромным количеством техников. Так около Дениса в один момент находилось 6 человек. Нет нужды говорить, что оборудование было прекрасным, так что наша задача была просто найти все инструменты и сыграть пару песен, чтобы привыкнуть к звуку, после чего Паша сохранил все показатели на пульте (благо тот был цифровым – пульт а не Паша).
Между делом было сделано несколько кадров:

После настройки в одном месте мы отправились на свой первый в Мексике концерт в другое место.
Как выяснилось, сцена была построена прямо около местного цирка, рядом с которым для пущей убедительности был поставлен самолёт…

Перед концертом нам выдали сухой паёк – бутерброды с перцом чили – Денис был рад.

Концерт был непростой, так как основной публикой были люди абсолютно случайные, просто проходившие мимо после посещения местной барахолки.

Кроме всего прочего не было возможности сделать саунд чек, так как перед нами играла ещё одна группа и на всё про всё у нас было минут 15… Но наш звукорежиссёр Паша сделал всё как надо и, что особенно важно – сам остался всем доволен. Языковой барьер мы преодолели быстро одной фразой – no soy gringo. После этого публика была наша.

Вместо положенных 50 минут отыграли час двадцать, все остались довольны. Во время концерта бал замечен необычный эффект – нехватки воздуха. Всё-таки 1500 метров над уровнем моря…

Следующий день был отдан целиком под телевидение. То есть, мы и валлийцы были приглашены на настоящее мексиканское телешоу – Animal Nocturno на Aztek TV - втором по значению канале Мексиканского телевидения. Днём нас привезли на настройку. Оказалось, что кроме нас в программе учавствуют ещё несколько металлических групп, в том числе известная Аргентинская группа Rota blanca. Но, главное не это – ведущей телешоу была барышня, которая в 2005 году получила за роль в фильме «голубая комната» приз MTV за самый сексуальный момент, правда об этом Алонсо нам сообщил уже вечером после шоу.

Нам отвели сыграть 3 песни. Саунд чек снова поразил профессиональностью техников, а также в отличие от, например, канала СТО – полноценным концертным звуком.

Передача записывалась вечером в условиях приближенных к боевым - без пауз, без дополнительных саундчеков, группы сменяли друг друга одна за другой. Ведущие постоянно что-то рассказывали. Кроме того, в зале была и публика, которая подчинялась специально обученному человеку-девушке, дирижировавшей эмоциями публики и так же показывавшей как нужно танцевать, где нужно поднять руки, где аплодировать, короче говоря - "шоу".

Перед нами выступала местная фабрика звёзд, которая вживую в отличие от российского аналога звучала просто прекрасно, с живыми музыкантами, никакой фонограммы (это на записи программы, где сам бог велел). Пока они пели - мы включались, но так, чтобы никто не слышал. После этого практически без предупреждения ассистент режиссёра показал нам сначала 5 пальцев, потом, 4, потом 3, 2, 1 и пуск! Сказались годы опыта и совместной игры, все как один заиграли именно ту песню, которую надо. Было очень смешно наблюдать - какие танцы барышня заставляла выделывать публику, к сожалению, в теле-версию шоу это не вошло, наверное, мы были для них достаточно колоритны итак. Как я и предполагал, вместо трёх песен нам дали сыграть только 2, так как передача вышла из графика из-за длиннющих соляков металлистов, мы об этом узнали как раз когда отыграли вторую песню, и это было жаль, так как по драматургии было не хорошо заканчивать минорной «вербой». Но что делать, шоу есть шоу. Вечером уже в гостинице мы смогли посмотреть передачу в записи. Лично я остался доволен. Организаторы обещали прислать нам запись.

26ое Апреля – выступление на главной сцене фестиваля и единственный день, когда у нас была возможность поехать таки посмотреть пирамиды индейцев.

В 7 утра мы были первыми на завтраке. Бедный Алонсо спал всего три часа, чтобы успеть нас утром забрать из гостиницы.

Ближайшие к Мехико пирамиды были примерно в 50 км от города. Мы выбрали самый простой и дешёвый способ туда добраться – на метро до последней станции, после чего ещё 45 минут на рейсовом автобусе. До метро мы решили ехать на такси. При этом, не на каком либо, а именно на том, на котором, исходя и соображения безопасности согласно путеводителю Дениса, нам никак нельзя было ехать – зелёный Фольксваген «жук». Как мы туда смогли залезть вчетвером, я до сих пор не понимаю…

 Цена такси оказалась смешной.
В метро мы смогли увидеть местный способ сейшенения – на каждой остановке в вагон заходил человек с сумкой, из которой перекрывая шум поезда орала музыка – от попсы до марьячи. Продавец продавал по 10 песо (около 25 рублей) нарезанные болванки с мп3. Мы приобрели мп3 с марьячи.

Выйдя из метро, мы очень быстро нашли необходимый автобус. Дорога до пирамид была очень интересной, так как проходила через маленькие деревеньки и городки где вся жизнь небогатой части населения пригородов Мехико была как на ладони. В глаза бросались лотки, рядом с которыми люди что-то варили в огромных котлах, вокруг котлов периодически можно было видеть своры собак.
Здесь видно насколько город большой - не пропадают даже самые неудобные районы для постройки:

Пирамиды… Teotinuacan – Алонсо произносил название следующим образом – Теотуакан. Старейший в Мексике комплекс пирамид. Многими, даже мексиканцами, по ошибке считается ацтекским городом, но на самом деле он появился задолго до ацтеков и жили там теотуаканцы. Это был своего рода центр для совершения политических и экономических операций, а так же он был религиозной Меккой жителей всей Мексики.
 
Огромная территория полная построек прежде всего, конечно же привлекает наличием двух огромных пирамид – пирамида Луны и Солнца. Названия – не исторические, учёным не известно как на самом деле эти пирамиды назывались, известно только, что пирамида Луны была воздвигнута в честь бога дождя, которого звали Тлалок.

Очень важного бога именно для жителей Теотуакана. Вокруг города нет никаких водоёмов, соответственно от дождя очень сильно зависела жизнь жителей города. У индейцев принято считать, что в горах живут боги, отсюда становится понятно - чего хотели добиться индейцы, воздвигая сооружение высотой 45 метров (15 этажный дом). Опять-таки многие (например, те, кто посмотрел фильм Мэла Гибсона «Апокалипто») по ошибке считают, что на этих пирамидах совершались человеческие жертвоприношения, но это не так. На пирамидах происходили совсем другие обряды, человеческие же жертвоприношения принесли с собой ацтеки, которые много позже захватили Теотуакан.
Что же касается фильма, то Алонсо нам рассказал, что в фильме содержатся многочисленные ошибки – индейцы одни, обряды совсем другой эпохи, короче говоря, винегрет под названием Голливуд, если вас действительно интересует история, то лучше почитать что-то более научное.

Нас хватило только на пирамиду Луны, подняться на которую оказалось намного легче, чем спуститься. Паша и Алонсо наверху пирамиды Луны:
 
Наверху Алонсо стал нам рассказывать всякие страшилки про то, что в Мексике, особенно рядом с пирамидами, если ты что-то найдёшь ни в коем случае нельзя это брать с собой. У нескольких его знакомых подобные находки всегда приносили скоропостижную смерть кого-либо из членов семей. А один его друг сошёл с ума после того, как залез в один из тоннелей ведущих в центр пирамиды Луны. Было очень здорово сидеть на самом верху и слушать его истории. (Кстати, через два дня историй в его арсенале прибавилось – Настя рассказала, что её кровать в гостинице тряслась ночью. Алонсо очень внимательно её тогда выслушал, история явно ему понравилась).

Спуск действительно оказался сложнее чем могло показаться, ступеньки под очень большим углом и только в некоторых местах были перилла… Все наши спустились без проблем.
 
После этого мы пошли посмотреть на остатки здания, в котором сохранились рисунки индейцев. Выяснилось, что все строения в Теотуакане, включая пирамиды Луны и Солнца, были покрыты специальным белым покрытием, которое была разукрашено всевозможными узорами и рисунками. Но за века рисунки стёрлись, а покрытие откололось и только в некоторых местах до сих пор можно наблюдать восстановленные картины. За время этой поездки у нас так же была возможность лицезреть ту самую агаву, из которой и делают текиллу.

вот кактус (у него очень вкусные плоды)

вот ещё один, но у него ничего есть нельзя:

Как выяснилось – агава вовсе не кактус, так что текилла – это не водка из кактуса. Агава – растение из семейства лилий. Очень важное растение для индейцев. Во-первых, агава могла аккумулировать влагу вокруг себя и тем самым давать возможность другим растениям расти рядом с ней, кроме возможности изготовления дурманящих напитков из агавы также делали верёвки. Шипы агавы использовали для пирсинга. Алонсо с трудом смог оторвать уже высохший шип с одного куста, который он тут же подарил Свете.

На пирамидах мы провели около 5 часов. Ещё перед поездкой в Мексику мы были предупреждены об очень активном солнце, поэтому по приезду все каждый день обильно наносили крем от солнца. Но именно в день поездки на пирамиды, мы почему-то все как один не сделали этого (кроме Насти)… Результат не заставил себя ждать – к вечеру мы стали красные как раки. Сгорели все, даже помазавшаяся Настя. Только Кеп, который остался в гостинице, сохранил свою бледность, остальные же выглядели довольно комично.

Что сказать – поездка действительно стоило того. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →