reelroadъ (reelroad) wrote,
reelroadъ
reelroad

Categories:

Отава Ё. Про прошедшее лето.

В последний день лета небольшой отчёт вашему вниманию.

Лето у нас выдалось насыщенным, Прибалтийским. Несколько раз съездили в Латвию и Эстонию. Примечательным оказался фестиваль Seto folk в Эстонии. Днём нас попросили поплавать на местном корабле викингов, поиграть там музыку для желающих послушать как Отава Ё звучит в акустике. Поплавали, позвучали. Вспомнили старинные мелодии, которые могли себе позволить играть только на улице (альбом "Под аптекой"). После вояжа подошёл мужчина и с приятным прибалтийским акцентом сказал: "мы, эстонцы, медленно запрягаем, но быстро едем - если кого-то полюбим, то сильно и надолго!". Было приятно. Как выяснилось, эта фраза оказалась пророческой.
Вечером на концерте интеллигентная эстонская публика показала нам себя с очень необычной стороны. Во второй половине концерта, особо разгорячившееся нашей музыкой, вдруг высыпали на сцену и прямо перед нами устроили танцы - сначала вполне безобидные, но чем дальше, тем всё более и более жёсткие. Дошло даже до того, что нам пришлось прерваться и попросить всех спустить вниз. Не знаю, в чём тут было дело, то ли мы так энергично играли, то ли необычно холодная погода способствовала зрителям перегреться согревающими напитками, возможно и то и другое... Одним словом - культурный шок. Трудно забыть, как элегантная девушка в шляпке рвёт футболку на парне под средневековое диско. Выглядело достаточно дико, при этом оба были позитивны и рады происходящему.



Прекрасно прошёл концерт в латышском городе Резекне на дне края. Чувствуется, что город расположен очень близко к России, много русского языка на немноголюдных улицах. Это, кстати, родной город группы Rikši. Молодая латышская фолк-группа, всем рекомендую! На фестивале выступали разные по жанрам группы, в том числе Bad Boys Blue (хотя правильнее будет сказать bad BOY blue), так как теперь это просто один человек, все остальные вроде бы как уже умерли. Немного было неловко, когда у артиста вдруг заела фонограмма, а потом снова... и снова, публику это правда не особо расстроило.
Концерты в старой Риге в Egle уже стали для нас традиционными - последние три года в летний период мы бывали в Риге регулярно и каждый раз старались сыграть в Egle. Понятно, что нет возможности играть много нового, так как программа обновляется не быстро, но всё же в этом году удалось привезти кое-что из новенького. Признаюсь, это огромное удовольствие видеть как с каждой песней всё больше и больше народу собирается на концерт, а в конце концерта народу уже столько, что практически нет места ни сидеть, ни танцевать.
Частично отдали свой «кармический» долг Перми. В прошлом году мы не долетели до Перми из-за аварии в аэропорту Внуково, пришлось с пол дороги вернуться домой. Форс мажор. В нашей гастрольной практике такое случилось впервые. В этом году всё же долетели, правда не на «Камву», а на «Движение». Фестиваль организованный командой Саши Чепарухина, отличная сцена, свет, звук, достойные артисты. Завершал фестиваль концерт Пелагеи. Почему-то совсем не удивило, что публика не стремилась услышать других исполнителей и большая её часть пришла к концерту хедлайнера.
Вторая поездка в Пермь состоялась в начале августа - фестиваль «Зов Пармы». Ещё в прошлом году нас туда приглашали, но не получилось - тогда мы играли в Эстонии на Viru folk. В этом году получилось. "Зов Пармы" проходил в 300 км от Перми - большой размах, бесплатный вход, большое количество посетителей, много  детей, среди публики много пьяных... Как потом выяснилось, это было в первый раз когда столько не очень адекватного поведения людей приехали на этнический фестиваль.
Несмотря на это публика порадовала тем, что умела слушать. Так я опасался, что очень камерное трио Радика Тюлюша из Хун-хуур-ту не получит должного внимания, но все собравшиеся слушали очень внимательно и по достоинству награждали аплодисментами музыкантов, которые играли красивую атмосферную музыку. Конечно были на фестивале и те, кто приехал просто потусоваться, пожарить шашлык,  выпить и послушать свою музыку (в смысле из автомагнитолы), зачастую совсем не этническую. Таким бы хотелось сказать, что надо всё же стараться уважать и место и других посетителей фестиваля.  Когда в 2 часа ночи над палаточным лагерем во всю орёт дискотека из магнитофона - это не правильно и очень по-хамски. Жаль, что охрана не была проинструктирована должным образом, это безобразие надо было, конечно же, пресечь. Ну да ладно, это наверное единственный неприятный момент замеченный на фестивале.
Очень впечатлили пейзажи Пермского края, вот уж точно: "Русь, и в песне ты могуча, широка и глубока"!
Поговорил на фестивале «Путь к себе» с Серёжей Клевенским о грустном – мало в нашей стране людей интересующихся фолком, да и вообще музыкой. Этот разговор был навеян тем, что второй день фестиваля был очень малочисленным по сравнению с первым днём, где выступали Пикник и Мельница. Конечно же, всё ясно – группы играющие рок и звучащие по радио априори более известны и понятны публике, но грустно не это, а то, что приехавшие на первый день фестиваля, несмотря, на прекрасную погоду и отличное место не готовы попробовать послушать что-то ещё. Им не интересно! Обратная ситуация в Европе – сколько раз я помню как мы играли на различных фестивалях где нас никто не знал, но при этом люди приходили, потому что им было интересно узнать что-то ещё, дать шанс себе и нам. И мы все этот шанс прекрасно использовали. Один из лучших наших концертов прошёл на голландском рок-фестивале Lowlands. Это было нечто! При том, что там же выступали и Foo Fighters, и Kasabian и ещё 80 групп, однако их поклонники вместо того чтобы свалить сразу же после концерта своих кумиров (так как это обычно делают наши зрители) – идут слушать другие коллективы. Возможно отчасти потому, что они знают – организаторы фестиваля кого попало не позовут, отчасти – они просто готовы воспринимать что-то ещё.
Трио Сергея Старостина (с Клевенским и Краснопевцевой) слушало от силы человек 80, это неправильно. В свое очередь я попенял Сергею К., что нашим мэтрам есть что предъявить – где спрашивается новые записи, где видеоролики? В этом смысле я рад, что хоть что-то, но происходит в мире звукозаписи на наших просторах, но происходит всё же катастрофически мало для того, чтобы быть хоть сколько заметным. Поэтому на данном этапе сложно себе представить, что на премии Муз ТВ могла бы быть номинация «фолк альбом года», а вот в Европе есть, практически в каждой стране.
С Вадимом Пономарёвым обсудили то, что наши зрители в подавляющем большинстве своём не умеют петь. Если вы обратите внимание, то когда ИХ кумиры предлагают ИМ подпевать на концерте, то, как правило, зрители не поют - они орут. А знаете почему – потому что они просто не умеют петь! Наш народ разучился петь. Отменены уроки музыки в школах, где хоть как-то детям прививали умение петь и слушать. Я никогда не забуду тот восторг, который я испытал в Латвии на Празднике Песни в Мэжа парке… Ух, это очень сильно – поёт хор из 13 000 человек, слушают ещё 40 000, когда же песня всем известна, то поют и те и другие, причём, те что слушают поют так же хорошо!!! Извините, но у нас я такого представить не могу. Если кто-то попробует возразить – у нас проблем больше и не до песен – не принимается! В нашей стране всегда пели, а жизнь, лет этак 150 лет назад у простолюдинов была существенно тяжелее в бытовом смысле, а всё равно пели – сеяли и пели, убирали урожай – опять пели, шли воевать за Родину – пели, погибали – пели. Любое значимое событие в жизни человека сопровождалось пением.
Ладно, как есть так есть. Наше дело маленькое – играть, записываться, одним словом делать своё дело хорошо без оглядки на то, что происходит…. Просто иногда становится чуть-чуть обидно, что заграницей наша музыка привлекает к себе большее количество слушателей, чем в родной стране. Это я к тому, что не удивляйтесь, что мы играем больше публичных концертов заграницей, чем дома.
Из грустного - не стало проекта Folkradio.ru
Долгое время эта интернет радиостанция была единственным адекватным местом на просторах интернета с регулярными передачами, интервью и даже on-line концертами. Практически все питерские музыканты успели сыграть там. Но, время прошло и запал прошёл. Как вы понимаете это серьёзное предприятие всю дорогу тянулось по сути одним человеком - Андреем Злобиным,  а одному человеку такое тянуть долго сложно. Не могу сказать, что я часто слушал фолкрадио, но самое осознание того, что можно в любой момент включить его и услышать в основном очень правильную качественную фолк-музыку (включая и наши записи в том числе) - этот факт как-то грел. Теперь этого нет, жаль, действительно жаль... Но, мне почему-то кажется - это не навсегда.

Из ближайшего куда мы можем вас пригласить  - это первый день фестиваля "Этномеханика" http://vk.com/ethnomechanics14 - 12го сентября в центре современного искусства имени Сергея Курёхина. Мы выступали на "Этномеханике" в 2009 году на малой сцене, мы тогда только выпустили альбом "Жили-были" и только начали разрабатывать рашн бит. Прошло 4 года, многое изменилось... Теперь играем на большой сцене.
После "Этномеханики" начинаем вплотную готовитьтся к поездке на Womex, но об этом позже.
Tags: Отава Ё, лето
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments